ПО Н
Багдадские заметки по русскому вопросу.
«У России нет
друзей.
Нашей
огромности боятся.
Избегай
войн...»
Самолет набирал высоту. Мы летели в страну, народ
которой, пытаемый собственным правитель по внушениям «мировой закулисы», судорожно сжался в думах о хлебе насущном; в
страну, где безумцы и продажные полу-безумцы спешно
«делали политику», раздирая на части народы, семьи, души; впереди были очереди
с записью номеров на ладонях, висельный юмор убивающего
разум телевидения, брошенные дети, оскорбляемая старость, выхолощенная юность,
попранная сатанократической элитой и духовным
люмпеном Любовь. Мы летели в страну, где царил разгул «освященного»
национального предательства, где дух лукавства и измены проникал в последние здоровые поры общества. Среди отравленной земли,
среди гниющего зерна, среди ограбляемой абсурдами
талмудических построений «экономики», среди торжествующего невежества
возбуждённой алчности. Беснование над мнимо
поверженным Богом достигало запредельной степени, и торжество падшего
человека сквозило и в речах политиков, и в надписях в лифтах, в пальбе
поощряемых властью фашистах и в зловонии производимой «культурной» продукции.
Мысли чередовались. Только что мы видели прилавки
магазинов, наполненных снедью, одеждой, мебелью,
радиотехникой. Только что мы проезжали мимо шеренг разнообразных частных домов,
по великолепным дорогам, в бесшумных скоростных
автомобилях. Трудящий, сплочённый единой волей народ боготворил своего
национального вождя, судить о котором мы, как иностранцы, прибывшие из бывшей
России, не имеем морального права.
Мы летели на родину. Из страны, только что восемь лет
воевавшей и теперь находящейся в жёсткой блокаде «мирового правительства».
Что привело нас в Багдад помимо формального
приглашения иракской стороны? Не только явная тенденциозность нашей
антисемитской, то есть направленной против арабских народов, прессы. Не только
редчайшая для не-либералов возможность с
«геополитической» точки зрения, на примере чрезвычайной ситуации, которая
обнажает приводные ремни маховиков войн и экономических катаклизмов, взглянуть
на нашу полуубитую землю, на наших женщин, убивающихся в очередях, на наших детей, в «очереди»
играющих. И на тех, кто смеет говорить от имени русского народа и других
народов нашей страны, терзаемой соответственно её потенциальной огромности, и
духовной, и материальной.
Только что «глава государства» в очередной раз
растворился в «просторах» Европы, получив очередную премию за национальную
измену. Только что в эфире и в газетах пронеслась очередная постыдная серия
споров и прожектов, направленных не на то, чтобы делать, а на то, чтобы делить,
и делить как можно несправедливее. Бесстыдство
бросалось в глаза, несмотря на притерпелость.
По-прежнему «не замечался» великий опыт мирного строительства Отечества, в
насильственном безмолвии держалась львиная доля населения, «обзываемая» русскими, но торопливость то ли
безнаказанности, то ли страха быть разоблачёнными, «обогащало» обычное бесстыдство какой-то уж особенно смрадной пошлостью.
Кажется, всё неотмершее, недобитое, направленное на
созидание и мир, всё честное, чистое, родное «ушло в скит», словно не желая
быть хоть сколько-нибудь причастным к шабашу «перестройки», затеянной
вчерашними «верными ленинцами» во главе со ставленников одного из признанных
виновников афганской авантюры - гражданином Горбачевым.
Наши предки хорошо знали, что одним из самых
досаждающих душу грехов является многопопечительность.
То есть беспокойство по недостойным поводам. К последним
относили всё, что вне Бога и размышлений о спасении души. Вульгарным
проявлением этого греха в наше время, когда греховность уже носит почти
исключительно вульгарную форму, являются насаждённые в наше сознание хлопоты о
«дальнем» в то время, когда ближний и «ближнее»
попросту гибнет.
Характерной для нашей оккупированной
чужеродным духом «интернационализма» страны чертой стала непрестанная забота об
английских докерах и французских студентах, американском голодающем и компартии
Берега Заячьей Тоски. Многопопечительность внедрялась при помощи учебников и
газет, озабоченных судьбою племени Мумба-Юмба
гомункулусов-телекомментаторов, особенно экзотично выглядевших на фоне неспасаемых от радиации, полуголодных, нещадно
эксплуатируемых соотечественников.
Но даже если не думать о том, что
практически все средства массовой информации «СССР», как и авторитетные мировые
агентства и радиоголоса находятся в руках «связанного одной цепью клана»
(спасибо, Спартак Иванович Беглов, за добротные
лекции на международном отделении факультета журналистики!), даже если не
думать об этом, все-таки у нас, как у - по инерции - великой страны,
национальные интересы простираются достаточно далеко. И уж, конечно, Ближний и Средний Восток, как наше
геополитическое «предбрюшье», ближе нам, а не СШ
Что больше всего поражает, когда вдруг выбираешься
из-под «либерального террора»? Культ. Не культ личности (он есть, и это внутреннее
дело страны, испытывающей жгучую потребность быть собранной в единый кулак).
Культ труда.
Здесь не видно праздношатающихся. Все заняты. Даже
шофёры не стоят без дела, хотя машины - это неломкие «Тоёты»,
«Шевроле», «Фольксвагены» и «Ниссаны»,
да и бензин по-нашему - 2 копейки литр, «хвостов» у заправочных станций нет.
В историческом музее можно увидеть манекены и группы
манекенов, «занятых трудом»: здесь воссозданы все виды ремесел, все виды
тяжелого труда феллахов, арабских крестьян. То же видишь и в обычной школе:
мастерские чеканки, керамики, кожевенного дела, резьбы по дереву, швейные,
слесарные. Даже торговцы в многочисленных лавочках Багдада не производят
впечатления омертвелости и торгашеского высокомерия, хорошо нам знакомых. Зев
каждой лавчонки хорошо освещён и из неё прет товарный
сель: сотни, если не тысячи, видов каждого товара. Блокада сказывалась здесь в
том, как нам сказали, что исчез американский шоколад. Трудолюбие здесь -
традиция, и потому традиционно иракцы закупают продовольствие мешками, благо
цены позволяют это делать. При среднем заработке 200-250 динаров хлеб - 4
динара, огурцы-помидоры - 0,4, сахар - 0,2, мясо - 4-6 динаров за килограмм.
Конечно, цены после объявления блокады выросли, кое-что выдаётся по карточкам.
Однако только «кое-что».
Нефиксированный заработок у многих строительных
рабочих - до 20-25 динаров в день, у феллахов - до 15 динаров. Кстати, в
последнее время работы у последних прибавилось: Саддам распорядился передать в их руки от 40 до 200
гектаров пахотной земли, отрезанной от более крупных владений... Безработица
появилась в последнее время, в связи с сокращением из-за блокады небольшой
части промышленного производства: пособие составляет 100-120 динаров. Стипендии
в вузах получают только отличники - 50 динаров.
Узнав, что мы - из Советского Союза, официант в
ресторане произнёс, по-видимому, единственную известную ему фразу по-русски:
«За край свой насмерть стой». И кроме явной уважительности слышался в этой
забытой нами поговорке настороженный и горький вопрос... Тяжко ощущать себя
представителем страны-предателя. И всё-таки нас здесь уважают - меньше, чем
американцев и прочих европейцев, но уважают. Знают нас в работе.
Иракская фирма, специализирующаяся на строительстве
военных объектов, прислала своих представителей в Юсифию,
на инспекцию вводимой нашими рабочими ТЭЦ (заказ на 1 миллиард долларов,
фактически уже вырванный у нас из рук действиями «мировой закулисы»).
Инспекция закончилась тем, что иракцы попросились поучиться, заявив: «Вы
работаете качественнее всех». Мы убедились в этом. Здесь даже питьевая вода
самодельная чище, чем та, которую привозят из Багдада в цистернах. Триста
человек, оставшихся на стройке, трудились, как триста спартанцев. «Из-за
денег», - бросит иной читатель. Да, и из-за денег. Но и потому, что дорвались до работы, делать которую не мешают паразиты, коих
в Союзе - на каждом углу, за каждым столом, в начальственных «авто». Конечно,
рабочих грабят: заработки советских специалистов в 5-8 раз ниже, чем заработки
уважающих себя и уважаемых своими
правительствами «западников». Ведомства беззастенчиво отбирают эту разницу,
которая в среднем составляет 2-3 тысячи долларов в месяц на рабочего. Таким
образом - 25-30 тысяч в год идёт «не знамо куда». «Знамо»! В структуры по
циничной эксплуатации русского (в основном здесь - русского) народа. «Ваня»,
считай, отдаёт до полумиллиона советских рублей (1:20) разным «абулатипам» и «абрамам», а взамен
получает презрительные плевки, которые пока принимает по простодушию своему за
«недоразумения». Такого, кажется, не было никогда и нигде, при самом гнусном рабстве. «Возникать» бесполезно: всё равно найдутся
несчастные «штрейкбрехеры», из Союза, заработки которых во много раз ещё ниже.
«У нас тут маленький Союз!» - сказал мне один
азербайджанец, имея в виду согласную, дружную работу немаленького коллектива.
Он спросил, возвращаться ли ему в Баку, где идёт война, или оставаться здесь,
где война возможна. Добавил: у меня и здесь, и в Ереване много друзей-армян.
Что делать мне?..
Признаться, н фоне этих тяжких мыслей не воспринималась с должным
придыханием иракская экзотика - даже в Вавилоне наибольшее впечатление
произвели встреченные случайно нефтяники-сибиряки, которые поведали истории в
том же духе.
Встречи с европейцами более приватные оставили
тягостное впечатление: наши проблемы им не интересны, вопросы морали их по
большому счёту не интересуют, «Горбачев - гений». В общем, тот же убогий набор
штампов, та же поверхностность и боязнь «копать глубже», что и у отечественного
перестроечного гомункулуса. Можно поздравить наших властителей дум из «Голоса
Пропаганда создаёт страхи и мнимое спокойствие,
раздувает ничтожных политиков и ни звука не проронит в
о тех, кто в действительности «делает политику».
Кому выгодно происходящее в Заливе?
СШ
Израилю. Облик СССР как друга арабских народов
исказился в подобострастной мине. Собственные кровавые преступления Израиля,
свирепая и непрерывная агрессия против палестинцев, собственное ядерное оружие
в пустыне Негев, - всё это остаётся за кадром.
Израиль вроде как сторона страдательная - Багдад грозится страшнючими
бонбами.
Бесполезно вспоминать о том, что «мы могли бы»
просто-напросто наложить вето на отвратительную резолюцию ООН
о блокаде Ирака. Бесполезно! В последние годы наше правительство неизвестно
чьё, и действует оно прямо противоположно национальным интересам страны. «Нет Нессельроде, Витте, Горчакова, Столыпина», - сетует
многоопытный, но при этом наивный советский дипломат. И по вздохам его
чувствуешь: у власти у нас нечто типа ассоциации карманных воров, наспех
обучившихся «манэрам».
Но не исключено, что вообще ВСЯ «ИГР
Очень возможно, что это «показалось». Из неких мелких
наблюдений-ощущений, которые даже трудно переедать на бумаге. Из невысказанных
подлинных чувств, тем более легко наблюдаемых в жизни или по
бесконечным телетрансляциям,
чем ближе к нулю твоё знание данного языка. Из нашего горького опыта
гражданской, первой и второй мировых войн. Да и нынешней, ведущейся нетрадиционными
методами.
В Ираке - американские самолеты «Кобра», французские
самолеты и системы ПВО, бразильские системы залпового огня. Из ФРГ пришли такие
«гербициды», которые скоренько стали химическим оружием и семерых немецких
учёных-торговцев (стрелочников) отправили под суд. Да, мы построили атомный
реактор. О нём знает весь мир и вся наша «левая». Реактор на 5-10 Мгт.
Что же касается «единой структуры» наднационально-вненациональных
деятелей, жаждущих никому неведомого всемирного единения при непременном
условии фактического расчленения России, - она видна по тому тесному кругу
политиков, дельцов и «властителей дум», которые перетекают из одного качества в
другое, но не «тонут». И их очень мало в мировом масштабе.
Во втором приближении угадываются очертания «мировой закулисы»: сначала «Общество Круглого Стола», основанное 5
февраля 1881 года Сесилем Родсом
(после его смерти это по сути масонское общество
возглавил
Дальнейшее развитие всё та же структура получила в мае
1954 года в отеле «Бильдерберг». Одноименный клуб
создан был с тою же маниакальной целью: создание мирового правительства (а, в
общем-то, его дальнейшее развитие)...
В данном, и единственно достойном учёта, контексте все
эти «акулы капитализма» - родные братья наших прошлых и нынешних пламенных интернационалистов-экуменистов-граждан мира, и все -
социалисты, все действуют в одном направлении: создание всемирной
демократической республики, в которой «сталинизм» покажется сладким сном. В которой не будет ни границ, за коими можно было бы
спрятаться, скрыться. Не будет отдельных самобытных наций (насильственное
растворение России в серной кислоте «нового мышления» - важное, если не
главнейшее, звено в этой цепи). Зато будет свирепая, беспощадная Мировая
Демократия с миллионами одураченных бесправных бывших французов и эстонцев,
англичан и великороссов, поляков и молдаван.
Ландсбергис ничтожный хвалится каким-то всемирным
паспортом...
В Брюсселе готов гигантский компьютер «Зверь», в
память которого будет заложены данные о каждом живущем на планете...
ООН всё явственнее сбрасывает личину
миролюбия и гуманности...
Эти, казалось бы, разрозненные, но важные приметы -
лишь крохотная часть океана подобных примет. Океана, который при помощи
всемирного психофашизма (кино, телевидение и пресса)
практически не виден для нас, следящих за убогим спектаклем с участием ничего
не решающих статистов.
...Шеварднадзе, плачась, патетически восклицал, что
«мы защитим жизнь и достоинство наших людей, в каких бы странах им не
угрожали». Надо было понимать, что наше ввязывание в любой конфликт облегчается
примитивной провокацией, за которой дело не станет, если того потребуют
интересы «мировой закулисы». Лукавый карлик вовсе
обезумел: кровь наших людей льётся в Закавказье, в Бессарабии;
сотни тысяч беженцев, миллионы бесправных в уделах-республиках. Да и «его» ли
наши люди? (Будущее показало, что верить власти нельзя не в
силу её некомпетентности, а в силу её тотальной «засланности»
- это просто резиденты врага. - Прим. 1998 года).
Эти-то «пролетарии» объединятся (капиталы сейчас
потихоньку перебрасываются в
Ирак... Памятники Хусейну. Лютые законы, но и
отсутствие преступности. Казни и пальмы. Пулемётные вышки и мечети. Чужой, напряжёный, но симпатичный народ. Как и любой народ - со
своим характером, обликом, со своей, особенной судьбою, не терпящей
надругательств и насилий, противящейся заведённости
разного рода интернационалов.
Не до экзотики. Не до лирики. Не муэдзина молитва
трогала душу - бабушкин тихий голос явственно возникал
в этом далеком от России мире. Не лязгающие броней «демократии» впечатляли, а
избы наши, на чужбине отчетливо встававшие перед внутренним взором. Не
скандирования «миролюбивых сил» пронизывало сознание, а звон великого колокола,
по нам, по нам звонящего и переходящего в набат!
Нет нам места в мире, кроме России. Всё «не то», что
за природа?! На третий день даёт о себе знать ностальгия.
Вывод из автобанов, вавилонв,
арабской вязи, пулемётов и прочего: ПОР
Дьяков Игорь Викторович
Ноябрь 1989