К ТЕЛЕПЕРЕД
27 ФЕВР
Триединый народ, населяющий Великую, Малую и Белую
Русь, — есть могучее вместилище истинных "общечеловеческих
ценностей", превосходящих, на наш взгляд, все остальные
"общечеловеческие ценности" и в наиболее чистом виде воплощенных в
неизвращенном православном учении и неизвращенной общей судьбе.
...Огромная
территория будущего Киевского государства никогда не была незаселенной, о чем
свидетельствуют греческие историки уже за тысячу лет до нашей эры. То же
находим у историков византийских, римских, арабских, готских. Киммерийцы, скифы
и сарматы после 200 года н.э. уступили эту территорию антам и славянам — общим
предкам русских народов. Уступили после неудачных попыток создать свою государственность,
слившись со славянами. Забегая вперед, отметим, что потому и называют русский
народ единственным державным народом, что именно ему, триединому, и удалось
создать державу в "одну шестую". Да, Империю, что не ругательно
великолепно, — пора бы перестать умиляться на империи английские да
американские, как и на законы заморские, у
нас применимые лишь после умерщвления русских по крови и духу.
От истории антов и славян к истории Киевского
государства идет непрерывная линия развития. Предшественниками Олега и
Игоря были антские князья Межамир,
Издачич, Хвалибуд и неизвестные владельцы приднепровских кладов, видимо,
сознательно затопленных в известное время известными «гидростроителями». Не
случайно полное отсутствие в общественном «обороте» результатов раскопок
последних десятилетий: они не укладываются в концепции
сепаратистов-коммунистов.
Легендарные Кий, Щек в Хорив — основатели Киева, были, по-видимому, антско-славянскими
князьями, а самое основание Киева историки относят к 430 году. О мирном и
могучем росте будущей "империи Олега" в деталях повествует немецкий
ученый Гердер. Объективный ученый описывает вклад "цивилизованной"
Европы в уничтожение славян там, тое ей хватило силы начиная с Карла
"Великого". Характерно, пишет Гердер, что среди славян «отсутствовала
ложь». Были и так называемые «руськи письмена». С ними ознакомились свв. Кирилл
и Мефодий во время своего пребывания в Крыму.
Так,
строго говоря, пора перестать "из вежливости" признавать всяких
соседей идеальными и не видеть на них "пятен", забывать о
заимствованиях (японцы-то помнят, что фотографии их научили русские).
Намерения болгар уничтожить памятник
Имя
"Русь" мы встречаем в разных частях великой Русской равнины, иногда
одновременно, пока оно не стало общим именем объединенных в Киевской державе
полян, древлян, дреговичей, угличей, тиверцев, дулебов, белых хорватов,
северян, радимичей, вятичей, кривичей, ильменских (или новгородских) славян.
Летописный подвиг преподобного Нестора объединил
множество первоначальных источников, - свидетельств коренного единства Руси.
Так что «самостийники» попросту многократно урезают историю будущей «Украины»,
как и положено конченным «совкам». Манипулирование с летописями, начатое
ранними польскими историками Стрыйковским, Богухвалом и прочими, было одной из
первых «идеологических» акций против России.
Игорь
и Олег были антскими князьями, как ни прискорбно звучит это для сторонников
норманнской теории.
Олег
изгоняет пришельцев-варягов, без боя занимает Любеч, Чернигов и Смоленск и
освобождением Новгорода заканчивает объединение всех славянских племен, конец
которому пытаются положить только сегодня. Славянское единство России —
понятие более высокого и общего порядка, нежели любые политические конструкции.
Это прекрасно понимают и руководители самого морально извращенного за всю
историю мира государства — Соединенных Штатов
Византийское христианство скоро «обрусевает» и
становится в таком виде в будущем неотъемлемой и руководящей частью духовного
существования русского народа (вплоть до существования вообще).
"Великий
украинский князь Владимир" (в какой
же психушке мы живем?) на своих пирах потчевал и новгородцев, и жителей
далекого Мурома, и людей из Прикарпатья, и Тьмутараканцев с побережья
Былины
об «украинском» князе Владимире не сохранились в украинском народе, а найдены и
записаны у великороссов, - это факт поучительный даже для тех, кого не взял зуд
сепаратизма, в истоке своем в условиях России всегда корыстного, если не прямо
платного.
Культура Киевской Руси превосходила
культуру не только скандинавских стран, но и стран Центральной Европы.
Вспомним королеву Франции Ярославну, в грязном Париже вспоминающую золотые купола
Киева.
826 год, год основания "империи
Олега" — первая веха в нашей фиксирование государственной истории И
настанет время, если мы окончательно не поддадимся сбивающим нас с толку
хитрованам, когда украсят нашу землю памятники и храмы в честь Олега, Игоря,
Ольги. Также как и русских князей периода блистательного расцвета и славы
Киевской Руси, — Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха. Единый древнерусский
язык стал еще одной мощной скрепой племен, сохранивших, конечно же, в народном
языке диалектические различия... И хотя сложной была последующая история —
"сложности", как обычно, происходили от розни и предательства, — но
даже Литовский статус в Литовско-Русском государстве, занимавшем и территории
нынешней Украины, был написан на русском языке (древнерусском,
"книжном"). Но с тех пор и началась борьба за ОСВОБОЖДЕНИЕ из-под Литвы
да Польши, из-под католицизма, ради воссоединения с братьями по вере, крови и
духу, ради торжества добротолюбия, "ненужного" и презираемого
католицизмом-эгоизмом. Русский народ — народ державный потому, что, как
показывает вся его история, единственный сочетает в себе такие качества, как
самопожертвование, доброту, открытость, ценит в глубине души душу выше
"тела", ценит "внутреннего человека", а не
"ветхого", испытывает необходимость трудиться (если есть цель, труда
достойная). Все это можно выразить в двух словах: СПОСОБЕН К З
Когда польский король
Сигизмунд III Ваза (умер
в 1632) начал урезать права и привилегии казаков, в частности, запретил им
бежать на Запорожье, казаки и крестьяне поднялись, ведь это были не маскарадные
персонажи, просящие реабилитации у преемников убийц казачества, и не «армия»,
которая утирается, когда ей плюют в лицо лидеры незаконных «республик»
(«законны» они лишь благодаря проклинаемому ими большевизму. Гетман Косинский,
гетман Григорий Лобода, Наливайко, - все они не просто били поляков, но и явно
тяготели к Москве. В 1620-м гетман Сагайдачный просит царя Михаила Федоровича
принять к себе, ссылаясь на своих предков, которые предыдущим царям «повинность
всякую чинили и им служили» и «жалование получали».
В
апреле 1597 года Наливайко был казнен публично в Варшаве, и никакие
"измы" не вынудят больше русский народ забывать о зверствах поляков
на русской территории будущей Украины: ему сначала отрубили голову, а потом
четвертовали. Части тела были развешаны в разных местах города. Казнены были и
соратники Наливайки, которые на свою беду поверили честному слову поляков,
обещавших по сдаче сохранить им жизнь. Уже тогда население Украины-Руси поняло
безнадежность всяких попыток честно договориться с поляками и католиками и наладить
равноправное с ними существование. Это поучительно и для нашего времени. Врага
не уговаривают — от "уговоров" его презрение и наглость лишь
возрастают.
Отметим,
что Польша Михаила Федоровича царем не признавала, потому обращение
Сагайдачного обретает особый смысл, тем паче если учесть, что даже мир между
Москвою и Польшей заключен не был.
В 1621 году епископ Исайя Копинский обратился к царю
с просьбой разрешить ему с монахами переселиться в пределы Московского
государства.
Эти
и другие факты неопровержимы благодаря наличию массы документов...
В
30-х годах XVII века вспыхивали одно за другим восстания Тараса Федоровича,
Павлюка, Остряницы. Тогда же проявились и мощные вспышки так называемого
"антисемитизма", так как поляки использовали евреев в качестве
рычага угнетения, вплоть до того, что последним было дозволено арендовать
православные церкви. Это подтверждает даже "укринофильски"
настроенный маститый Костомаров.
Полоса мятежей увенчалась восстанием под
руководством Богдана Хмельницкого. В июне 1648 года, после двух блистательный
побед над Польшей, Хмельницкий обращается из Черкасс к царю
Но
после побед под Жовтыми Водами и Корсунем военные действия прекратились. Шовинисты-сепаратисты,
чья трактовка вошла и в советские учебники, приписывают это тому, что якобы
Хмельницкий коварно выжидал симпатий Польши, следуя неким старшинско-шляхетским
видам. Но 1648 год был годом чумы, не щадившей и войско Хмельницкого (умер его
ближайший соратник, полковник Кривонос). Это был год неурожайный, что сильно
затрудняло снабжение далеко ушедшей на запад армии повстанцев. Кроме того,
союзники татары слишком подозрительно зашептались с поляками, а рассчитывать на
выступление Москвы не приходилось — Москва была еще недостаточно подготовлена
для войны с Польшей. Однако Москва, зная о тяжком положении Украины после
неурожая, немедленно отменила вывозные и ввозные пошлины при торговле с
Украиной. С севера потянулись обозы с хлебом,
Борьба
возобновилась в феврале 1651: поляки без предупреждения захватили город
Красное, в котором вырезали не только казачий гарнизон, но и все население
поголовно. И двинулись к Виннице, все разрушая и убивая. Вскоре поляки нанесли
Хмельницкому тяжелое поражение под Берестечком.
Волна переселений в Россию увеличилась как никогда:
уходили сразу большими «порциями» - 2000 мужчин под началом полковника Ивана
Дзиковского, 500 семейств группы, возглавляемой Самойлом Турбацким и Федором
Середенко; монахи Нежинского, Воздвиженского, Мгарского и Полтавского
монастырей... В городе Владимире-на-Волыни к 1654 году осталось 15 домов из
927; в Корце и его районе к 1653 - 541 из 4731 дома; в Луцке после поляков
осталось 14 домов. Многие села были выжжены за сопротивление. Только на
Брацлавщине сожжено и разрушено было около тысячи церквей. «И были слышны в
народе вопль и воздыхание, и горе, и ропот...» - повествует летописец Величко в
своем «Сказании о войне казацкой с поляками».
Наконец, войска Хмельницкого громят поляков в сражении
под горой Батог (23 мая 1652 года) ...
Широчайшие
связи Москвы с Украиной-Русью усилились в первой половине XVI в.
Киево-Печерский монастырь, например, закупал в Туле и в Кашине большое
количество железа, нанимал "ковшиков, крючников, доменщиков". То же
можно сказать и о культурных связях.
Единокровный
и единоверный, но разделенный до поры народ в январе 1654 года оформил
воссоединение свое на Переславской Раде, но еще 22 июня 1653 года царь
Посольство
Бутурлина встречаемо было со слезами радости многих "Черкасов":
Украина-Русь твердо верила, что пришел конец ее страданиям под властью
поляков. "Летопись Самовидца", "Летопись Г. Грабинки",
"Летопись С. Величко" сообщают о редком единодушии всего народа в
вопросе о воссоединении и о радости, с которой люди принимали присягу русскому
царю.
"Волим
под царя Московского православного!" — прогремела Рада. "Под крепкую
и высокую руку свою государскую", по выражению Хмельницкого, навеки вошла
Украина-Русь, покуда "на великих престолах великого царства
Российского" был "удерживающий", спутать которого с
"диктатором" или "тираном" можно либо по злобе, либо по
недоумию. О том же говорят и "Статьи Богдана Хмельницкого", известные
также, как "Мартовские статьи". По существу это была конституция
автономной Украины» неразрывно и навеки, волеизъявлением своего народа,
вошедшей в состав Русского Государства. "Права и обязанности"
"сторон" были оговорены с той степенью демократизма, о какой ныне не
имеют и представления современные либералы, как попки, твердящие о
"реакционном" царизме" — и "левые", и
"правые".
Память
о единстве со всей Русью, как драгоценная святыня, сохранилась в глубинах
народного сознания на всем протяжении раздельной от России жизни Украины-Руси
под Литвой, Польшей,
Свита
Бутурлина включала двух переводчиков. Но они оказались "без
надобности". Вот вам и различие... Только в июле 1918 года украинцы
"перестали понимать" русских, и во время мирных переговоров
Украинской Самостийной Державы с Россией украинский делегат Шелухин вел
переговоры с делегатом России, Раковским, через переводчика, хотя оба отлично
владели обоими языками. Публике было подарено немало веселых минут...
Изобретать принуждение, а то и насилие со стороны
Москвы или Петербурга по отношению к Киеву - любимое занятие «украинофильской»
пропаганды. Но имеются мириады фактов, доказывающих, что слияние двух культур -
Киевской и Московской - в одну культуру - российскую, было быстрым и
безболезненным. Натужные попытки выделить языковую или иную проблему выглядели
нелепо еще в прошлом веке. Это был век, когда Украина жила жизнью
общероссийской и ее история является частью истории всероссийской. Вместе со
всей Россией она развивалась и защищала общую родину; вместе с ней вела войны,
изгоняла вторженцев, переживала и хорошее, и плохое, неизбежное в жизни любого
государства.
Так,
известно, что отец украинского литературного языка Котляревский, в 1812 году не
только был одним из инициаторов формирования добровольцев из Полтавской
губернии, но и возглавлял один из "малороссийских казачьих полков".
Польская кривда была очевидна для народных масс, которые справедливо видели в
поляках-католиках своих исконных врагов на протяжении всего века.
В
Крымскую войну 1854-56, в Турецкую 1877-78, Японскую 1904-05 и первую мировую
украинцы занимали в Российской армии
различные должности, вплоть до высших. Склонность к военному делу нередко даже
выдвигала на командные должности непропорционально высокий процент украинцев, и
никто в этом ничего предосудительного не видел: в голову не приходило.
Предварительные
итоги этой пропаганды подвел И.Мазепа, марксист и сепаратист, бывший
самостийный украинский премьер во время гражданской войны. Его оценки касаются
первой мировой войны. Послушаем уж точно не «москаля»: перед войной на Украине
«почти не было заметно проявления какого-нибудь широкого, массового национального
движения»... «Едва мерцал маленький огонек политически активной украинской
интеллигенции».
Органичная
часть России, Украина встретила войну как общую беду. И 400-500 тысяч пленных
украинцев в особых немецких лагерях подверглись массированной пропаганде
сепаратизма. Пропаганда успеха не имела. Общая судьба... И общее разложение: в
1917 году из всей шестнадцатимиллионной Российской Императорской
«Национальные по форме, но социалистические по
существу», все части бывшей империи подверглись всем «радостям» в кавычках и
без оных. Вместе «боролись с религией», вместе «проводили коллективизацию и
индустриализацию», и прочее, и прочее...
Но
есть три специфически "украинских" момента: принудительная
украинизация, голод начала тридцатых и процессы так называемых "буржуазных
националистов". Согласно трактовке сепаратистов, украинизация — это
"вынужденная уступка оккупантов-великороссов";
голод — мера, специально направленная против
украинцев» чтобы сломить их сопротивление советской власти, процессы — одно из
проявлений "непрекращающейся борьбы украинцев против своих поработителей".
Украинизация проводилась согласно резолюции первого
Всеукраинского совещания КПб/У (Харьков, 2-4 мая 1921 года): она началась с
прямого подлога: «Поскольку на основании многовекового порабощения среди
отсталой части украинских масс наблюдается националистические тенденции...»
Продолжалась с нажимом: «Члены РКП на территории Украины должны на деле
проводить право трудящихся масс учиться и разговаривать на родном языке во всех
советских учреждениях...» И предписывались немедленные меры, чтобы в дальнейшем
все служащие умели говорить по-украински. («Коммунист», Харьков, 1921, №7).
Цель резолюции была: 1) поддержать пробольшевистское
харьковское правительство; 2) парализовать пропаганду петлюровцев, которые
козыряли якобы проводимой большевиками русификацией; 3) продемонстрировать
перед заграницей национальное равноправие.
Трения внутри партии на Украине были ликвидированы.
Петлюровцы пошли на соглашательство с советской властью, и даже массово
каялись. Советская власть «освобождает порабощенные нации» и содействует их
национальному возрождению, - это было полезно знать в странах колониализма,
приуготовленных для распространения «мировой революции».
Полуинтеллигенция, зеленая молодежь и бывшие
петлюровские «батьки» в немедленной украинизации увидели панацею от всех зол, а
для себя лично - неограниченные возможности для достижения вершин власти,
несмотря на отсутствие образования и опыта.
«Мы тоже коммунисты, только украинские», - говорили
они, совмещая в себе интернациональный по идее коммунизм и зоологический
украинский шовинизм.
Насильственно-революционные методы и стахановские
темпы внедрения украинского языка, кажется, надолго стали родовой метой
большевизма тогдашнего и необольшевизма сегодняшнего.
Тогда дело
дошло до того, что деканом факультета Киевского университета был
назначен... студент 2 курса, только за свою украинскую «сознательность».
Собрались даже проводить украинизацию в Сибири - там
тоже жили украинцы.
Энергия, которая потенциально могла быть направлена
против коммунистической власти, была ею же направлена (как и теперь) по
неопасным для нее «маршрутам».
Вдохновленные подброшенным расизмом, «активисты»
рьяно боролись с религией, перевоспитывали массы в коммунистическом духе, с
упоением ликвидировали прямых и возможных противников власти.
Именно украинцы расстреляли крупнейшего украинского
культурного деятеля В.П.Науменко. Поэт Хвыльвый (Фитилев) прославился участием
в ликвидации монахинь одного монастыря в Харькове...
Ослабление "диктатуры украинского языка" связано было с тем,
что в эпоху индустриализации признали грозным предупреждением.
Недовольство "крутых хлопцiв"
замедлением так много сулящего им процесса и сворачиванием его пресекли рядом
"показательных процессов", высосанных, как водится, из пальца.
Оппозиционные группы были слабее слабого — и их пропаганда раздувала до
угрожающих размеров. Если с помощью мифов управляются целые народы, то с
помощью мелкого жульничества — идеологическая "погода".
1929 год: процесс «Союза Освобождения Украины». Вина
обвиняемых - безобидная болтовня и воспоминания о Центральной Раде, «днях
расцвета карьеры». Второй процесс - процесс СУМа (Союза Украинской Молодежи).
Фактически СУМ как организация не существовал, для власти он был безвредным. Но
приговоры были под стать требуемому масштабу мифа.
1931 год: суд над участниками мифического
«Украинского Национального Центра»...
Таким образом, сепаратисты, раздувая эти процессы,
эксплуатируют фальшивки того времени, созданные вполне определенными силами со
вполне определенными целями. Тактику одних прохиндеев встраивают другие в свою
стратегию. Вот и все.
Когда население приветствовало
возвращение в школу русского языка наряду с украинским, сторонники "диктатуры
украинского языка" приумолкли, ожидая своего часа. И дождались: в войну.
Однако подавляющее большинство украинцев с территории УССР для борьбы с коммунистами
добровольно записывались не к генералу Шандруку, формировавшему части под
знаменем украинского сепаратизма, а к генералу Власову, шедшему под знаменем
общероссийским.
...Голод 1932-33 годов унес жизни
примерно 7 миллионов человек. Ломали пассивное сопротивление украинских
крестьян, не желавших идти в колхозы. Не только на Украине, где, кстати,
пострадали исключительно крестьяне, — но и в Поволжье, в богатых черноземных
частях Великороссии, на Кубани, на Дону, везде, где в колхозы не хотели, где
бедняков было относительно меньше. Целые села в Новороссии и Харьковской
губернии с чисто великорусским населением почти поголовно вымерли — точно так
же, как и соседние села с населением украинским. Спекуляции на этом горе со
стороны пропагандистов сепаратизма, пожалуй, наиболее отвратительны. Помимо
прочего, они имеют вполне конкретную цель: сокрыть истинных виновников, прямых
исполнителей этого геноцида, во главе с Кагановичем, мирно почившим недавно.
...Режимы меняются -
Русь-Россия остается. Ее геополитические границы неизменны, как неизменна ее
духовная суть. Слои подлости и невежества, которые застят глаза пока еще
многим, или будут нами смыты, или мы превратимся в историческую пыль.
ДЬЯКОВ
27 ФЕВР