К ТЕЛЕПЕРЕДАЧЕ О РОССИЙСКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

27 ФЕВРАЛЯ 2003 Г.

 

Триединый народ, населяющий Великую, Малую и Белую Русь, — есть могучее вместилище истинных "общечеловеческих ценностей", превосходящих, на наш взгляд, все остальные "общечеловеческие цен­ности" и в наиболее чистом виде воплощенных в неизвращенном пра­вославном учении и неизвращенной общей судьбе.

...Огромная территория будущего Киевского государства никогда не была незаселенной, о чем свидетельствуют греческие историки уже за тысячу лет до нашей эры. То же находим у историков византийских, римских, арабских, готских. Киммерийцы, скифы и сарматы после 200 года н.э. уступили эту территорию антам и славянам — общим предкам русских народов. Уступили после неудачных попыток создать свою государственность, слившись со славянами. Забегая вперед, отме­тим, что потому и называют русский народ единственным державным народом, что именно ему, триединому, и удалось создать державу в "одну шестую". Да, Империю, что не ругательно великолепно, — пора бы перестать умиляться на империи английские да американские, как и на законы заморские, у нас применимые лишь после умерщвления русских по крови и духу.

От истории антов и славян к истории Киевского государства идет непрерывная линия развития. Предшественниками Олега и Игоря  были антские князья Межамир, Издачич, Хвалибуд и неизвестные владельцы приднепровских кладов, видимо, сознательно затопленных в известное время известными «гидростроителями». Не случайно полное отсутствие в общественном «обороте» результатов раскопок последних десятилетий: они не укладываются в концепции сепаратистов-коммунистов.

Легендарные Кий, Щек в Хорив основатели Киева, были, по-ви­димому, антско-славянскими князьями, а самое основание Киева исто­рики относят к 430 году. О мирном и могучем росте будущей "империи Олега" в деталях повествует немецкий ученый Гердер. Объективный ученый описывает вклад "цивилизованной" Европы в уничтожение славян там, тое ей хватило силы начиная с Карла "Великого". Характерно, пишет Гердер, что среди славян «отсутствовала ложь». Были и так называемые «руськи письмена». С ними ознакомились свв. Кирилл и Мефодий во время своего пребывания в Крыму.

Так, строго говоря, пора перестать "из вежливости" признавать всяких соседей идеальными и не видеть на них "пятен", забывать о заимствованиях (японцы-то помнят, что фотографии их научили рус­ские). Намерения болгар уничтожить памятник Алеше, оскорбитель­ные выходки чехов и поляков по отношению к русской истории и рус­скому народу вынуждают нас адекватно реагировать на это хамство. С "братьями-славянами" разговор должен быть столь же прямым и откро­венным, как и с любыми заигравшимися антирусскими силами...

Имя "Русь" мы встречаем в разных частях великой Русской равни­ны, иногда одновременно, пока оно не стало общим именем объединен­ных в Киевской державе полян, древлян, дреговичей, угличей, тивер­цев, дулебов, белых хорватов, северян, радимичей, вятичей, кривичей, ильменских (или новгородских) славян.

Летописный подвиг преподобного Нестора объединил множество первоначальных источников, - свидетельств коренного единства Руси. Так что «самостийники» попросту многократно урезают историю будущей «Украины», как и положено конченным «совкам». Манипулирование с летописями, начатое ранними польскими историками Стрыйковским, Богухвалом и прочими, было одной из первых «идеологических» акций против России.

Игорь и Олег были антскими князьями, как ни прискорбно звучит это для сторонников норманнской теории.

Олег изгоняет пришельцев-варягов, без боя занимает Любеч, Чер­нигов и Смоленск и освобождением Новгорода заканчивает объедине­ние всех славянских племен, конец которому пытаются положить толь­ко сегодня. Славянское единство России — понятие более высокого и общего порядка, нежели любые политические конструкции. Это пре­красно понимают и руководители самого морально извращенного за всю историю мира государства — Соединенных Штатов Америки: им нена­вистна всякая сильная Россия. Так что не будем даже спорить: "стали­низм" или самодержавие) республика или "БСССР" (бывший СССР), — в данном аспекте это — частность.

Византийское христианство скоро «обрусевает» и становится в таком виде в будущем неотъемлемой и руководящей частью духовного существования русского народа (вплоть до существования вообще).

"Великий украинский князь Владимир" (в какой же психушке мы живем?) на своих пирах потчевал и новгородцев, и жителей далекого Мурома, и людей из Прикарпатья, и Тьмутараканцев с побережья Азов­ского моря, — русских. (Знаете поговорку "папа турок, мама грек, а я русский человек"? — вдумайтесь в нее, да припомните, что к 1917 году империя сберегла в взрастила больше 160 наций и народностей — боль­ше чем их осталось сейчас; вспомните и судьбу подлинных хозяев Аме­рики, истребленных европейскими варварами, ныне нас поучающими).

Былины об «украинском» князе Владимире не сохранились в украинском народе, а найдены и записаны у великороссов, - это факт поучительный даже для тех, кого не взял зуд сепаратизма, в истоке своем в условиях России всегда корыстного, если не прямо платного.

Культура Киевской Руси превосходила культуру не только сканди­навских стран, но и стран Центральной Европы. Вспомним королеву Франции Ярославну, в грязном Париже вспоминающую золотые купо­ла Киева.

826 год, год основания "империи Олега" — первая веха в нашей фиксирование государственной истории И настанет время, если мы окончательно не поддадимся сбивающим нас с толку хитрованам, когда украсят нашу землю памятники и храмы в честь Олега, Игоря, Ольги. Также как и русских князей периода блистательного расцвета и славы Киевской Руси, — Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха. Единый древнерусский язык стал еще одной мощной скрепой племен, сохранив­ших, конечно же, в народном языке диалектические различия... И хотя сложной была последующая история — "сложности", как обычно, про­исходили от розни и предательства, — но даже Литовский статус в Литовско-Русском государстве, занимавшем и территории нынешней Украины, был написан на русском языке (древнерусском, "книжном"). Но с тех пор и началась борьба за ОСВОБОЖДЕНИЕ из-под Литвы да Польши, из-под католицизма, ради воссоединения с братьями по вере, крови и духу, ради торжества добротолюбия, "ненужного" и презирае­мого католицизмом-эгоизмом. Русский народ — народ державный по­тому, что, как показывает вся его история, единственный сочетает в себе такие качества, как самопожертвование, доброту, открытость, ценит в глубине души душу выше "тела", ценит "внутреннего человека", а не "ветхого", испытывает необходимость трудиться (если есть цель, труда достойная). Все это можно выразить в двух словах: СПОСОБЕН К ЗАБОТЕ не только о себе. Наша нынешняя действительность является прекрасным доказательством "от противного"—следствием насиль­ственного пресечения русской национальной власти и свирепой "забо­ты" о невозможности ее воссоздания со стороны слишком многих заин­тересованных при невольной поддержке "бывших русских ", то есть или одураченных многолетней целенаправленной ложью, или поставивших материальное выше духовного, лишивших свою жизнь высшего смысла, единственно достойного для русского человека. Оттого и тоска, и апа­тия, и... трусость («трусы, все трусы, каждый дрожит за свою шкуру, цена которой — грош!» — писал в дневнике великий Менделеев, поняв, что такое парламентаризм в России)...

Когда польский король Сигизмунд III Ваза (умер в 1632) начал урезать права и привилегии казаков, в частности, запретил им бежать на Запорожье, казаки и крестьяне поднялись, ведь это были не маскарадные персонажи, просящие реабилитации у преемников убийц казачества, и не «армия», которая утирается, когда ей плюют в лицо лидеры незаконных «республик» («законны» они лишь благодаря проклинаемому ими большевизму. Гетман Косинский, гетман Григорий Лобода, Наливайко, - все они не просто били поляков, но и явно тяготели к Москве. В 1620-м гетман Сагайдачный просит царя Михаила Федоровича принять к себе, ссылаясь на своих предков, которые предыдущим царям «повинность всякую чинили и им служили» и «жалование получали».

В апреле 1597 года Наливайко был казнен публично в Варшаве, и никакие "измы" не вынудят больше русский народ забывать о зверствах поляков на русской территории будущей Украины: ему сначала отруби­ли голову, а потом четвертовали. Части тела были развешаны в разных местах города. Казнены были и соратники Наливайки, которые на свою беду поверили честному слову поляков, обещавших по сдаче сохранить им жизнь. Уже тогда население Украины-Руси поняло безнадежность всяких попыток честно договориться с поляками и католиками и нала­дить равноправное с ними существование. Это поучительно и для наше­го времени. Врага не уговаривают — от "уговоров" его презрение и наглость лишь возрастают.

Отметим, что Польша Михаила Федоровича царем не признавала, потому обращение Сагайдачного обретает особый смысл, тем паче если учесть, что даже мир между Москвою и Польшей заключен не был.

В 1621 году епископ Исайя Копинский обратился к царю с просьбой разрешить ему с монахами переселиться в пределы Московского государства. А вслед за ним, от всей Украины-Руси, ее митрополит Иов Борецкий поставил перед московским правительством вопрос о воссоединении Украины-Руси с Москвой. Москва щедро одарила монастыри, но отказалась, опасаясь войны с Польшей. И в московские пределы устремились беженцы из-под гнета католического расизма.

Эти и другие факты неопровержимы благодаря наличию массы до­кументов... А неизвестны широкой публике по воле разного рода грушевских (фамилия ученого — "самостийника", наиболее рьяно иска­жавшего факты сначала в угоду прозападной интеллигенции, затем — в качестве штатного советского "историка").

В 30-х годах XVII века вспыхивали одно за другим восстания Тараса Федоровича, Павлюка, Остряницы. Тогда же проявились и мощные вспышки так называемого "антисемитизма", так как поляки использо­вали евреев в качестве рычага угнетения, вплоть до того, что последним было дозволено арендовать православные церкви. Это подтверждает даже "укринофильски" настроенный маститый Костомаров.

Полоса мятежей увенчалась восстанием под руководством Богдана Хмельницкого. В июне 1648 года, после двух блистательный побед над Польшей, Хмельницкий обращается из Черкасс к царю Алексею Михайловичу. Он пишет о победах: «Творец избавитель наш Исус Христос, ужаловавшись кривд убогих людей и кровавых слез сирот бедных, ласкою и милосердием своим святым оглянувшися на нас, подобно, пославши слово свое святое, ратовати нас рачил. Которую яму нам было выкопали, сами в ню (нее) обвалились». Пишет о желании воссоединиться двум частям России: «И да исправит Бог з давних веков ознаймленное (ознаменованное) пророчество, которому мы сами себе полецевши, до милостивых нуг вашему царскому величеству, яко найуниженей покорно отдаемо... Вашему царскому величеству найнизши слуги...» (ЦГДА, ф. Посольский приказ, Малороссийские грамоты, д.28, л.подлинник).

Но после побед под Жовтыми Водами и Корсунем военные действия прекратились. Шовинисты-сепаратисты, чья трактовка вошла и в со­ветские учебники, приписывают это тому, что якобы Хмельницкий коварно выжидал симпатий Польши, следуя неким старшинско-шляхетским видам. Но 1648 год был годом чумы, не щадившей и войско Хмельницкого (умер его ближайший соратник, полковник Кривонос). Это был год неурожайный, что сильно затрудняло снабжение далеко ушедшей на запад армии повстанцев. Кроме того, союзники татары слишком подозрительно зашептались с поляками, а рассчитывать на выступление Москвы не приходилось — Москва была еще недостаточно подготовлена для войны с Польшей. Однако Москва, зная о тяжком положении Украины после неурожая, немедленно отменила вывозные и ввозные пошлины при торговле с Украиной. С севера потянулись обозы с хлебом,

Борьба возобновилась в феврале 1651: поляки без предупреждения захватили город Красное, в котором вырезали не только казачий гарни­зон, но и все население поголовно. И двинулись к Виннице, все разру­шая и убивая. Вскоре поляки нанесли Хмельницкому тяжелое пораже­ние под Берестечком.

Волна переселений в Россию увеличилась как никогда: уходили сразу большими «порциями» - 2000 мужчин под началом полковника Ивана Дзиковского, 500 семейств группы, возглавляемой Самойлом Турбацким и Федором Середенко; монахи Нежинского, Воздвиженского, Мгарского и Полтавского монастырей... В городе Владимире-на-Волыни к 1654 году осталось 15 домов из 927; в Корце и его районе к 1653 - 541 из 4731 дома; в Луцке после поляков осталось 14 домов. Многие села были выжжены за сопротивление. Только на Брацлавщине сожжено и разрушено было около тысячи церквей. «И были слышны в народе вопль и воздыхание, и горе, и ропот...» - повествует летописец Величко в своем «Сказании о войне казацкой с поляками».

Наконец, войска Хмельницкого громят поляков в сражении под го­рой Батог (23 мая 1652 года) ...

Широчайшие связи Москвы с Украиной-Русью усилились в первой половине XVI в. Киево-Печерский монастырь, например, закупал в Туле и в Кашине большое количество железа, нанимал "ковшиков, крючников, доменщиков". То же можно сказать и о культурных связях.

Единокровный и единоверный, но разделенный до поры народ в январе 1654 года оформил воссоединение свое на Переславской Раде, но еще 22 июня 1653 года царь Алексей Михайлович отправил Хмельницкому грамоту о согласии на воссоединение и о подготовке войск для помощи казакам. Не ожидая формального решения Земского  Собора.

Посольство Бутурлина встречаемо было со слезами радости многих "Черкасов": Украина-Русь твердо верила, что пришел конец ее страда­ниям под властью поляков. "Летопись Самовидца", "Летопись Г. Грабинки", "Летопись С. Величко" сообщают о редком единодушии всего народа в вопросе о воссоединении и о радости, с которой люди принима­ли присягу русскому царю.

"Волим под царя Московского православного!" — прогремела Рада. "Под крепкую и высокую руку свою государскую", по выражению Хмельницкого, навеки вошла Украина-Русь, покуда "на великих пре­столах великого царства Российского" был "удерживающий", спутать которого с "диктатором" или "тираном" можно либо по злобе, либо по недоумию. О том же говорят и "Статьи Богдана Хмельницкого", изве­стные также, как "Мартовские статьи". По существу это была консти­туция автономной Украины» неразрывно и навеки, волеизъявлением своего народа, вошедшей в состав Русского Государства. "Права и обя­занности" "сторон" были оговорены с той степенью демократизма, о какой ныне не имеют и представления современные либералы, как попки, твердящие о "реакционном" царизме" — и "левые", и "правые".

Память о единстве со всей Русью, как драгоценная святыня, сохра­нилась в глубинах народного сознания на всем протяжении раздельной от России жизни Украины-Руси под Литвой, Польшей, Австрией. Пра­вославие удерживало от окончательной потери своего национального лица и русского имени. Но века раздельной жизни, конечно же, нало­жили и свой отпечаток. И сколько симпатичного, милого в этом мало­российском своеобразии! И совсем не похоже это отличие на отчужден­ность или враждебность по отношению к великороссу, как это пытаются представить сепаратисты!

Свита Бутурлина включала двух переводчиков. Но они оказались "без надобности". Вот вам и различие... Только в июле 1918 года укра­инцы "перестали понимать" русских, и во время мирных переговоров Украинской Самостийной Державы с Россией украинский делегат Шелухин вел переговоры с делегатом России, Раковским, через переводчи­ка, хотя оба отлично владели обоими языками. Публике было подарено немало веселых минут...

Изобретать принуждение, а то и насилие со стороны Москвы или Петербурга по отношению к Киеву - любимое занятие «украинофильской» пропаганды. Но имеются мириады фактов, доказывающих, что слияние двух культур - Киевской и Московской - в одну культуру - российскую, было быстрым и безболезненным. Натужные попытки выделить языковую или иную проблему выглядели нелепо еще в прошлом веке. Это был век, когда Украина жила жизнью общероссийской и ее история является частью истории всероссийской. Вместе со всей Россией она развивалась и защищала общую родину; вместе с ней вела войны, изгоняла вторженцев, переживала и хорошее, и плохое, неизбежное в жизни любого государства.

Так, известно, что отец украинского литературного языка Котляревский, в 1812 году не только был одним из инициаторов формирования добровольцев из Полтавской губернии, но и возглавлял один из "мало­российских казачьих полков". Польская кривда была очевидна для народных масс, которые справедливо видели в поляках-католиках сво­их исконных врагов на протяжении всего века.

В Крымскую войну 1854-56, в Турецкую 1877-78, Японскую 1904-05 и первую мировую украинцы занимали в Российской армии различные должности, вплоть до высших. Склонность к военному делу нередко даже выдвигала на командные должности непропорционально высокий процент украинцев, и никто в этом ничего предосудительного не видел: в голову не приходило. А гражданская служба? Вспомним хотя бы канцлера Безбородко или ближайшего советника и друга Александра I Кочубея... В конце XIX  века в Петербурге «все департаменты переполнены малороссами». А представим, что было бы в Австрии, Польше или Германии?.. Не станем перечислять длинных списков имен и изданий: любому непредвзятому человеку видно отличие положения украинцев в России и, скажем, в западной части Украины, находящейся под Поль­шей и Австрией...

Анонимный труд "История Руссов или Малой России", появивший­ся на рубеже XVIII и XIX веков, — спекулятивно-беллетристическое произведение-миф, стало первым оформленным "камнем", брошен­ным в русско-украинское слияние. Романтизированный блеф распозна­ли и Гоголь, и Срезневский, и Костомаров. Шевченко же поддался мечтаниям о политическом сепаратизме, коими "История Руссов" изо­биловала, хотя сам сепаратистом не был. Но "полуинтеллигенция" стала благодатной почвой для пропаганды расчленения России.

Предварительные итоги этой пропаганды подвел И.Мазепа, марксист и сепаратист, бывший самостийный украинский премьер во время гражданской войны. Его оценки касаются первой мировой войны. Послушаем уж точно не «москаля»: перед войной на Украине «почти не было заметно проявления какого-нибудь широкого, массового национального движения»... «Едва мерцал маленький огонек политически активной украинской интеллигенции».

А вот что писал один из идеологов партии «Спиiлка» Тучапский: «По моему мнению, жизнь украинского народа чересчур переплелась с жизнью русского народа: и не только политически и экономически, но и культурно... Я готов был бы признать автономию Украины, если бы этого требовало национальное чувство украинского народа...»

Органичная часть России, Украина встретила войну как общую беду. И 400-500 тысяч пленных украинцев в особых немецких лагерях под­верглись массированной пропаганде сепаратизма. Пропаганда успеха не имела. Общая судьба... И общее разложение: в 1917 году из всей шестнадцатимиллионной Российской Императорской Армии и Флота, с трехсоттысячным офицерским составом не нашлось никого, кто бы имел мужество выступить в защиту Императора и его правительства.

«Национальные по форме, но социалистические по существу», все части бывшей империи подверглись всем «радостям» в кавычках и без оных. Вместе «боролись с религией», вместе «проводили коллективизацию и индустриализацию», и прочее, и прочее...

Но есть три специфически "украинских" момента: принудительная украинизация, голод начала тридцатых и процессы так называемых "буржуазных националистов". Согласно трактовке сепаратистов, ук­раинизация — это "вынужденная уступка оккупантов-великороссов";

голод — мера, специально направленная против украинцев» чтобы сло­мить их сопротивление советской власти, процессы — одно из проявле­ний "непрекращающейся борьбы украинцев против своих поработите­лей".

Украинизация проводилась согласно резолюции первого Всеукраинского совещания КПб/У (Харьков, 2-4 мая 1921 года): она началась с прямого подлога: «Поскольку на основании многовекового порабощения среди отсталой части украинских масс наблюдается националистические тенденции...» Продолжалась с нажимом: «Члены РКП на территории Украины должны на деле проводить право трудящихся масс учиться и разговаривать на родном языке во всех советских учреждениях...» И предписывались немедленные меры, чтобы в дальнейшем все служащие умели говорить по-украински. («Коммунист», Харьков, 1921, №7).

Цель резолюции была: 1) поддержать пробольшевистское харьковское правительство; 2) парализовать пропаганду петлюровцев, которые козыряли якобы проводимой большевиками русификацией; 3) продемонстрировать перед заграницей национальное равноправие.

 

Трения внутри партии на Украине были ликвидированы. Петлюровцы пошли на соглашательство с советской властью, и даже массово каялись. Советская власть «освобождает порабощенные нации» и содействует их национальному возрождению, - это было полезно знать в странах колониализма, приуготовленных для распространения «мировой революции». А население... не обратило внимания на резолюции и предпочитало по-прежнему отдавать детей в школы с преподаванием на русском языке, в которых украинский преподавался как отдельный предмет. Но кнут для бывших белых в сочетании с пряником для бывших сторонников Центральной Рады стал универсальным инструментом политики.

Полуинтеллигенция, зеленая молодежь и бывшие петлюровские «батьки» в немедленной украинизации увидели панацею от всех зол, а для себя лично - неограниченные возможности для достижения вершин власти, несмотря на отсутствие образования и опыта.

«Мы тоже коммунисты, только украинские», - говорили они, совмещая в себе интернациональный по идее коммунизм и зоологический украинский шовинизм.

Насильственно-революционные методы и стахановские темпы внедрения украинского языка, кажется, надолго стали родовой метой большевизма тогдашнего и необольшевизма сегодняшнего.

Тогда дело  дошло до того, что деканом факультета Киевского университета был назначен... студент 2 курса, только за свою украинскую «сознательность».

Собрались даже проводить украинизацию в Сибири - там тоже жили украинцы.

Энергия, которая потенциально могла быть направлена против коммунистической власти, была ею же направлена (как и теперь) по неопасным для нее «маршрутам».

Вдохновленные подброшенным расизмом, «активисты» рьяно боролись с религией, перевоспитывали массы в коммунистическом духе, с упоением ликвидировали прямых и возможных противников власти.

Именно украинцы расстреляли крупнейшего украинского культурного деятеля В.П.Науменко. Поэт Хвыльвый (Фитилев) прославился участием в ликвидации монахинь одного монастыря в Харькове...

       Ослабление "диктатуры украинского языка" связано было с тем, что в эпоху индустриализации признали грозным предупреждением.

Недовольство "крутых хлопцiв" замедлением так много сулящего им процесса и сворачиванием его пресекли рядом "показательных про­цессов", высосанных, как водится, из пальца. Оппозиционные группы были слабее слабого — и их пропаганда раздувала до угрожающих размеров. Если с помощью мифов управляются целые народы, то с помощью мелкого жульничества — идеологическая "погода".

1929 год: процесс «Союза Освобождения Украины». Вина обвиняемых - безобидная болтовня и воспоминания о Центральной Раде, «днях расцвета карьеры». Второй процесс - процесс СУМа (Союза Украинской Молодежи). Фактически СУМ как организация не существовал, для власти он был безвредным. Но приговоры были под стать требуемому масштабу мифа.

1931 год: суд над участниками мифического «Украинского Национального Центра»...

Таким образом, сепаратисты, раздувая эти процессы, эксплуатируют фальшивки того времени, созданные вполне определенными силами со вполне определенными целями. Тактику одних прохиндеев встраивают другие в свою стратегию. Вот и все.

Когда население приветствовало возвращение в школу русского язы­ка наряду с украинским, сторонники "диктатуры украинского языка" приумолкли, ожидая своего часа. И дождались: в войну. Однако подав­ляющее большинство украинцев с территории УССР для борьбы с ком­мунистами добровольно записывались не к генералу Шандруку, фор­мировавшему части под знаменем украинского сепаратизма, а к гене­ралу Власову, шедшему под знаменем общероссийским.

...Голод 1932-33 годов унес жизни примерно 7 миллионов человек. Ломали пассивное сопротивление украинских крестьян, не желавших идти в колхозы. Не только на Украине, где, кстати, пострадали исклю­чительно крестьяне, — но и в Поволжье, в богатых черноземных частях Великороссии, на Кубани, на Дону, везде, где в колхозы не хотели, где бедняков было относительно меньше. Целые села в Новороссии и Харь­ковской губернии с чисто великорусским населением почти поголовно вымерли — точно так же, как и соседние села с населением украинским. Спекуляции на этом горе со стороны пропагандистов сепаратизма, по­жалуй, наиболее отвратительны. Помимо прочего, они имеют вполне конкретную цель: сокрыть истинных виновников, прямых исполните­лей этого геноцида, во главе с Кагановичем, мирно почившим недавно.

...Режимы меняются - Русь-Россия остается. Ее геополитические границы неизменны, как неизменна ее духовная суть. Слои подлости и невежества, которые застят глаза пока еще многим, или будут нами смыты, или мы превратимся в историческую пыль.

 

ДЬЯКОВ

27 ФЕВРАЛЯ

На главную

Сайт создан в системе uCoz